10.9.2018

«А что если это не моё?» или в поисках утраченной мотивации к учебе!

Было ли у Вас такое, что после пары занятий или неудачных попыток выучить итальянский язык, Вам хотелось все бросить и не возвращаться к своим итальянским мечтам?

Если да, тогда добро пожаловать в клуб! В статье рассматриваются очень частые причины решения прекратить обучение, а самое главное, даются подсказки, как этого избежать и где же найти заветный стимул и желание идти дальше!

В первую очередь стоит отметить, что люди, принимающие решение начать изучение итальянского языка — это особенные люди, очень часто творческие, оригинальные, яркие (да-да, это о Вас, даже если Вам кажется, что это не так, поверьте, итальянский поможет Вам это открыть).

Часто люди учат язык потому, что он им нужен по работе, но что касается итальянского, то в процентном соотношении причин, это скорее исключение из правил. Если Вы не живете в Италии, то назвать итальянский языком бизнеса сложно, скорее эту нишу займут английский или немецкий. Именно поэтому люди часто через силу заставляют себя учить вышеупомянутые языки — «потому что надо». Денежная мотивация, продвижение по карьерной лестнице — весомые причины, чтобы изучать язык даже если он Вам не импонирует.

А вот зачастую именно итальянский язык — это язык для души, это желание добавить в жизни яркости, страсти и легкости. За этим люди едут в Италию, и за этим же они приходят на курсы, когда хотят изучать язык. Курсы итальянского языка — это способ перенестись в атмосферу, находясь в Украине или любой другой стране! Существует иллюзия или ожидания, что и изучение языка будет таким же легким… А под этим часто понимается «Сейчас я как приду, и сразу Bella, ciao! Tutto bene! Pasta, pizza, lasagna» и сражу наповал всех своим знанием итальянского языка, а самое изучение — это одно сплошное удовольствие и никаких тебе неудач или разочарований, ведь это же итальянский! Вот они ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ!

А на практике бывает, что приходишь, и не знаешь, как правильно сказать, сколько тебе лет… И как тут дальше продолжать? «Наверное, это все не мое, наверное, показалось…» Как тут не бросить? А вот так и не бросить!

Во-первых, стоит помнить, что в учебе как на американских горках — свои взлеты и падения, это нормальная динамика. Поначалу, кажется, что ничего не происходит, и все это зря, а в один прекрасный день ты вдруг свободно, не задумываясь, произносишь целый монолог или активно участвуешь в диалоге! Это то, ради чего и стоит начинать весь этот путь! Никогда не знаешь, что тебе может пригодиться и когда случится так, что новое выученное слово так поможет в разговоре!

Не менее важной причиной торможения процесса является всеми любимый ПЕРФЕКЦИОНИЗМ! «Или идеально — или никак», «Хочется всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно». Очень тяжело смириться с тем, что с первого раза не получилось, что где-то произнесенное слово звучало как-то коряво, а хочется, чтобы как у итальянцев! А они, между прочим, тоже не идеальны, только послушайте, как они часто говорят на английском — сразу понятно, что это итальянский акцент. И ничего, живут люди! Конечно, стоит стремиться к чистоте языка, но и позволять себе ошибаться тоже полезно для будущего прогресса! И чем быстрее вы его хотите получить, тем больше Вам придется ошибаться!

Еще одна распространенная причина «бросания» — СРАВНИВАНИЕ себя С ДРУГИМИ, что может произойти на занятиях в группе: кто-то понимает медленнее, кто-то быстрее, не исключены какие-то недовольства. Но не стоит отбрасывать этот вариант занятий, во-первых, каждый действительно учится в своем темпе и это только в идеальном мире все идут нога в ногу и на занятии в группе все схватывают налету, если сегодня, как Вам кажется, Вы «тупили», завтра эта участь может постигнуть Вашего одногруппника, и откровенно говоря, все думают всегда о себе, о том, как выглядят они, и то, что Вы на занятии 3 сентября не могли вспомнить как будет ложка по-итальянски, поверьте, вряд ли кто-то вспомнит.

С другой стороны занятия в группе — это особая АТМОСФЕРА, это возможность найти единомышленников, которые так же сильно влюблены в Италию и ее культуру! Вместе может быть легче разобраться в каком-то правиле, используя метод мозгового штурма!
Но если групповая работа Вам не совсем подошла, не спешите думать, что все это не «ваше», Вы можете попробовать индивидуальные занятия, на которых Вы точно можете идти в своем темпе и с тем человеком, с которым Вам комфортно это делать!

В качестве ВОЛШЕБНЫХ ПИЛЮЛЬ против побочных эффектов, которые были рассмотрены выше, предлагаем Вам следующее:

Определите для себя, ПОЧЕМУ ИТАЛЬЯНСКИЙ? Чем он Вам нравится, к какому результату Вы хотите прийти в процессе изучения. Желательно даже прописать, нарисовать, записать видео, как Вам будет угодно, все эти пункты. И возвращаться к ним в моменты отчаяния, во времена тех самых, как Вам может показаться, падений.

ОТМЕЧАЙТЕ свои ДОСТИЖЕНИЯ «первое слово, которое запомнили», «первая фраза, которую сказали без запинки», «первый диалог, который поняли без подсказки», «первая прочитанная книга».

Станьте безумными мамочками, которые так любят своих детей, что выкладывают каждое маленькое событие в их жизни! Для внешней стимуляции можно сообщить своим друзьям посредством соцсетей, что Вы учите итальянский и рассказывать о своем прогрессе, а если Вы поначалу стесняетесь, делать это для себя. Запишите себя на диктофон в начале курса (слушать себя сразу не обязательно и не желательно), сделайте тоже самое через какой-то промежуток времени — месяц, две недели (для начала лучше делать это нечасто), а потом послушайте все с самого начала! Разница будет кардинальной! Это все очень помогает, если Вам кажется, что Вы стоите на месте, и это также хороший вид обратной связи!

Кстати, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ! Не стесняйтесь спрашивать у преподавателей о своем прогрессе! Не хотите показаться человеком, который напрашивается на похвалу? А зря, ведь Вы ее заслуживаете! Принять решение начать что-то новое, в нашем случае, изучение итальянского языка, — это очень смелое решение и Вы большие молодцы! Дорогу осилит идущий! ©